Canadian Driving

Как вы наверное уже догадались, вождение в Канаде отличается от вождения в России и Капитан Очевидность просто отдыхает. Поездив аж целый месяц с половиной, вот что я успел разглядеть:

  • Поворот направо разрешен на красный свет, при этом ты уступаешь всем. Это все знают, я думаю. Что более интересно - поворот на красный свет разрешен налево тоже, но только если поворачиваешь с односторонней дороги на одностороннюю.

  • При повороте направо/налево на зеленый свет ты уступаешь пешеходам, переходящим дорогу, на которую ты поворачиваешь - для них в этот момент тоже горит зеленый белый свет. Очень непривычно - надо всегда смотреть по сторонам.

  • Но на всех более-менее крупных перекрестках (более 1 полосы) есть специальный карман для поворота направо, чтобы не ждать сигнала светофора - очень удобно.

Left Turn

  • Также везде - я подчеркиваю - везде для поворота налево сделаны специальные карманы - они четко выделены разметкой и зачастую для них ставится отдельный блок светофоров.

  • Дорожная разметка сделана только для удобства и ни для чего более. Развернуться и повернуть налево можно в любом месте (не рекомендуется на хайвее!), в независимости от сплошной/не сплошной. Также развернуться можно на перекрестке, только если нет явно запрещающего это делать знака.

  • Нет мигающего зеленого! С зеленого на желтый переключается сразу, но желтый горит относительно долго - есть время либо затормозить, либо завершить проезд перекрестка. Очень непривычно было первое время - несколько раз оттормаживался в пол перед светофором - рефлекс.

  • Вообще, водители быстро разгоняются и предсказуемо затормаживаются. Первое время было весьма непривычно.

  • Также нет сигнала желтый-красный, сразу включается зеленый. Но это не так страшно :)

  • На пешеходных переходах есть кнопки включения светофора, но практически везде они служат лишь декорацией. Реальная смена фаз происходит по таймеру.

Push Button

  • Пешеходы здесь не считают себя королями дороги в любом месте и в любое время, как ни странно. Если пропускаешь кого-то на пешеходном переходе, в зоне парковки супермаркета, к примеру - всегда кивают тебе в знак благодарности и быстро переходят.

  • Для автобусов есть выделенные полосы, которые активны только в определенное время. К примеру, в сторону центра с 07:00 до 09:00, из центра с 15:00 до 18:00. Но также для автобусов есть отдельные Transit Way’и - дороги, где разрешено движение только автобусам. Автобусы эти жутко экологичные и носятся по выделенным дорогам с огромной скоростью.

OC Transpo Buses

Знаете, какое здесь самое страшное нарушение ПДД, наравне с пьянкой (более 0.5 промиле)? Нарушение, за которое можно лишиться прав, большой суммы денег (от $10k), свободы на некоторое время, либо всего этого сразу?

Не предоставление преимущества экстренным службам и школьным автобусам.

School Bus

Со школьными автобусами особая тема – когда они сажают/высаживают детей, включаются специальные сигналы и из боков выдвигаются знаки STOP. И вот перед таким автобусом следует остановится на расстоянии не менее 20 метров и ждать, пока он не закончит посадку-высадку. На противоположенной стороне дороги тоже. И даже если дорога в 4 полосы.