Ведь все мы голливудские фильмы смотрели, да? Завидовали, небось, как легко и непринужденно можно пересечь страну из одного конца в другой, останавливаясь в мотелях, заводя знакомства на заправках, и попивая кофе в городках настолько маленьких, что их нет на карте (на этом этапе обычно злые зомби, маньяки и прочие элиены появляются).

Сразу отмечу, что этот первый пост из серии, и он не про Ниагару, и даже не про Торонто. Это пост про дорогу.

Правда, мы не претендовали на северную версию подвига Ильфа и Петрова, и не стали путешествовать в Ванкувер, хотя очень хотелось. И даже до эпопеи Радищева по километражу (в одну сторону) пока не дотянули. А еще мы немного боялись зомби, поэтому в мотелях тоже решено было не останавливаться. Торонто был выбран точкой назначения как один из крупнейших городов с богатой дневной и ночной жизнью, да и Ниагара недалеко. Так что по-любому надо было ехать!

Не могу сравнить дороги Канады и США, но дороги России и Канады сравнить вполне мне подвластно. Тем не менее, я не буду этого делать - и так все всем ясно. Более интересно другое - поведение водителей и инфраструктура.

Водители на хайвее делятся на две большие категории: Тракеры и Все Остальные. В свою очередь, каждая из категорий имеет два подвида: Обыкновеный и Отмороженный.

Тракер Обыкновенный едет в правом ряду со скоростью 100-105 км/ч. Совершает обгоны только убедившись, что на левой полосе сзади него на расстоянии нескольких километров никого нет.

Тракеру Отмороженному на всех положить. Может ехать со скоростью от 80 до 105 км/ч как в левом, так и в правом ряду. Может внезапно начать обгон, перестроившись прямо перед носом. “Обгон”, зачастую, является очень громким словом, при плавающей разнице в 0.5 км/ч между траками, когда один то убыстряется, то замедляется (не специально - дорога то вверх, то вниз идет, а ему просто положить - см. определение). Иногда такой “обгон” длится на протяжении 20 км. и более. И никто даже на бибикалку не нажимает из той очереди машин, собравшейся за ним. Никто. Канадцы, что скажешь :)

Все Остальные (обыкновенные) едут примерно 120-130 км/ч, и сразу же уступают дорогу.

Все Остальные (отмороженные) едут со скоростью от 80 до 120 км/ч, в произвольной полосе. Иногда совершенно произвольно убыстряются или замедляются (“ой, смотри, белочка!”). По сторонам, кроме как на белочек, не смотрят, полосу не меняют. Радует, что их меньшинство.

А еще встречаются такие большие-большие автобусы, с прицепленными сзади автомобилями. Ну и правда - не на автобусе же за водкой кока-колой ездить?!

Bus and SUV

Bus and SUV

На всем протяжении трассы присутствует полное обилие фаст-фуда - и Subway, и Tim’s, и McDonald’s, и еще куча похожих мест, где можно попить кофе, съесть бургер или сэндвич, и закусить все это пончиком. Ну и пописать сходить, конечно же.

Пейзаж шикарен. Что еще более шикарно, так это отсутствие громадных биллбордов, стоящих чуть-ли не по середине дороги. Все придорожные указатели - сугубо информационные: сколько до какого города осталось, и какой exit надо take, чтобы поесть бургеров, остановиться на ночь или заправиться. Реклама тоже есть, но очень-очень редко и очень-очень далеко от дороги - зачастую километр и больше в сторону, в поле. Не отвлекает и не мешает.

View

View

Billboards

Полиция иногда контролирует скорость. Как в России, иногда прячется и стоит в местах, где превышение наиболее вероятно - в конце длинного спуска, к примеру. Но я никогда не видел их в местах проведения дорожных работ, где максимальная скорость уменьшается со 100 до 80 км/ч.

И да, они, судя по всему, ловят только тех, кто уж совсем охуел сильно не соблюдает правила. Я неоднократно проезжал мимо этой измерительной аппаратуры с превышением 25-30, и им было как-то поровну. Надо смотреть на скорость потока, ибо на некоторых трассах (как 401) “принято” ехать 130, на каких-то (417) более уместно 120.

Играться не следует особо тоже, ибо при превышении на 50 и более (это 150 км/ч по трассе), будут следующие последствия:

  • Лицензия приостанавливается на месте.

  • Автомобиль конфискуется на месте.

  • Выписывается штраф до $10,000.

Speeding

Speeding

При этом, с полицейскими спорить не рекомендуется и камеру в лицо им тыкать не следует. Дорожная полиция здесь не в пример российской, и только от одного вида полисмена можно обосраться проникнуться трепетом и уважением. А попробуешь дать взятку - выйдешь когда твой автомобиль уже будет настоящим ретро.

Так что скоростные возможности автомобиля особо не проверишь и в ру-чп не попадешь. За все это время, накатав больше 15 тыс. километров по Канадской земле, я ни разу не видел никого, кто бы превышал на 50 и более. Никого, включая мотоциклистов (они вообще здесь как-то очкуют осторожничают). Только один или два раза видел тех, кто “гнал” с превышением около 40.

Пара слов про то, как работает канадский law enforcement. Здесь не ждут, пока преступление будет совершено. Если тебя поймали в маске, с ножом, идущим по направлению к дому, ни один суд не поверит, что ты хотел зайти помочь хозяйке порезать лук, а маска, это “да я просто на мотоцикле, и подшлемник снять забыл”. Присядешь по полной, как за вооруженное ограбление.

В принципе, логично и справедливо. Только интересно, насколько далеко идущие последствия такой подход имеет. К примеру, автомобиль и алкоголь. Все вроде-бы понятно - бухать за рулем не надо. Но, допустим, едешь в компании друзей, и они решили открыть бутылочку пива в салоне, чтобы скоротать длинную дорогу. Ты, как добропорядочный гражданин, ни капли спиртного не пьешь, а аккуратно крутишь баранку. И тут тебя останавливает полиция, забирает права и автомобиль. За что?! Все просто - в салоне была открытая бутылка спиртного, и тебе было очень просто взять да и отпить чуть-чуть - просто протяни руку. И никого не волнует, что ты этого не сделал - они не будут ждать пока ты нажрешься и собьешь кого-нибудь.

Помните, сколько было срача в Москве по поводу милиполиционеров, задержавших парня, сидевшего в машине и попивавшего пивко? “Как же так, он же никуда не ехал! Машина была даже не заведена!” Ага, точно. Так вот - здесь, если после тяжелого трудового дня ты решил выпить пару бутылочек и поспать в кузове своего любимого черного пикапа, опрометчиво оставив ключи в кармане, то теоретически тебя могут точно так же натянуть по полной арестовать за пьянство. Конечно, ты должен вести себя как полный asshole, чтобы полицейский это сделал. Но формальный повод имеется.

По дороге заехали в Brockville. Небольшой городок, 20 тыс. человек. Но все ухожено, чисто, City Hall большой и красивый, парк с фонтанами. Указатели для туристов. Опять же - вся типовая инфраструктура - от банков до заправок. Моллы те же. Река, а через реку - Штаты.

Brockville

Brockville

Как только приблизились к Торонто, имели счастье наблюдать громадную пробку, растянувшуюся на выезде из города:

Toronto Traffic

И еще при въезде мы увидели Торонто вот так:

Toronto

Toronto

Toronto

Toronto

Toronto

Toronto

Чуть позже, когда свернули на дорогу в сторону центра и встали, Москва вспомнилась окончательно. Яндекс Пробок здесь нет, но вот Google тоже неплохо с этой задачей справляется. Так что будучи в Торонто, перед каждой поездкой я проверял, насколько выбранный маршрут оптимален с точки зрения не только расстояния, но и наличия зеленого цвета, символизирующего щастье и повышающего вероятность добраться до точки назначения в адекватное время.

Знаете какая была самая большая разница нашего путешествия здесь по сравнению с Россией? Едешь в удовольствие. Не напрягаешься, уворачиваясь от “гонщиков” и гадая, во сколько в этот раз обойдется ремонт подвески и правка дисков. Ну и в колючие кустики не надо было писать, да.